Home Вы Тут:
10
Чт
Доходность акции, соотношение цены и доходности и форвардное EPS

Доходность акции, или EPS, по-прежнему остается наиболее часто котируемым и широко используемым измерителем для акционеров. Подсчитать ее просто. Формула выглядит так:
Доход / Среднее число акций в обращении в течение года.
Данное соотношение (коэффициент) показывает размер дохода, обеспеченный акционеру с одной акции, либо в форме дивиденда, либо нераспределенной прибыли. Тренд можно экстраполировать, чтобы определить, увеличивается или уменьшается EPS. Однако оно ничего не сообщает нам полезного при сравнении с другими компаниями, поскольку количество акций - уникальная характеристика, свойственная каждой компании, она основана на ее истории и структуре капитала.
Давление со стороны фондового рынка состоит в том, чтобы из года в год наращивать величину EPS, относительно либо роста, достигнутого в прошлом, либо показателя, обеспечиваемого другими компаниями. Нет сомнений, что EPS 6him\ ключевой движущей силой динамики цен акций в прошлом, и традиционно воспринималась как измеритель, на который аналитики смотрят в самую первую очередь. Лишь в последнее время исследователи стали ставить под сомнение ее корреляцию с долгосрочной ценностью для акционеров.

 
14
Ср
Суммарная доходность акционеров

TSR - нормальная отправная точка анализа для большинства компаний, которые приняли на вооружение подход, основанный на ценности. Это способ, с помощью которого обычно выражаются корпоративные финансовые цели.
TSR измеряет доходность не с точки зрения компании, а с точки зрения акционеров: какой доход они получат от владения акциями компании? Это - подлинная и реальная ценность, воспринимаемая акционерами.
Дkя акционера этот измеритель представляет собой способ сравнения доходности других акций и с альтернативными формами инвестиций. Это - подход к оценке, который можно взять на вооружение, рассматривая различные типы инвестиций. Мы оцениваем суммарную доходность. Поэтому TSR является достаточно простым измерителем.

 
14
Ср
Как донести понятие ценности до инвесторов

□ Обеспечение ценности для акционеров в своей основе связано с поддержанием или увеличением суммарной доходности акционеров компании, базовым компонентом которой является динамика цен акций.
□ Цены акций определяет внешнее инвестиционное сообщество.
□ Соответственно, жизненно важно понимать действия ключевых участников этого сообщества, их представление о ценности для акционеров и ту информацию, которой они обмениваются.
□ Глубокое понимание сложностей, свойственных инвестиционному сообществу, лежит в основе успешных коммуникаций с инвесторами и может способствовать повышению цены акций.

 
14
Ср
О чем говорят нам все эти измерители?

Относительно измерителей DCF, которые мы рассматривали в первой части данной главы, можно утверждать, что реальная суть менеджмента, основанного на ценности, сводится к следующему: в долгосрочном плане «деньги - это самое главное».
Тенденцию движения в сторону VBM и измерителей ценности для акционеров можно рассматривать как отход от бухгалтерских измерителей, которые мы изучили во второй части этой главы. Этот отход обусловлен движением в сторону оценки реальной динамики денежных средств. Конечно, если бы все действительно было так просто, не было бы необходимости во всех этих новых показателях, но не следует забывать лежащий в основе принцип VBM «деньги - это самое главное».
Реальной причиной этих перемен был тот факт, что некоторые аналитики фондового рынка начали испытывать сомнения по поводу полезности традиционных бухгалтерских измерителей. В конце 1980-х - начале 1990-х годов лица, формирующие общественное мнение, стали беспокоиться о том, что менеджмент многих компаний придерживается разных взглядов. Несмотря на общие заявления о необходимости генерировать денежные средства и создавать ценность для акционеров, доходности акции и доходность инвестированного капитала многими управленческими командами по-прежнему рассматривались как ключевые показатели. Денежные средства и доходность, которую эти компании обеспечивали акционерам, судя по всему, все еще оставались на втором плане.

 
   

 

Реклама


Лучшие новости


Реклама

 
Copyright В© 2012-2015 zarabotakda.ru
Top